Воскресенье, 21.01.2018, 15:45 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Районный методический кабинет
МУ "Управление образования администрации Петушинского района"
Главная
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние пожелания! Пусть не будет преград на карьерном пути и в семье будет мир и согласье. Все невзгоды желаем мы Вам обойти, долгих лет и безумного счастья.
Категории раздела
документы РМК [35]
приказы , положения, отчеты
математика, физика. информатика [0]
приказы [0]
план работы РМК [0]
Меню сайта
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Поиск

    Главная » Статьи » Заведующий РМК Хубиева Л.Р.. » документы РМК

    Программа ОРКСЭ


    МУ «Управление образования администрации Петушинского района»

     

    Муниципальная программа

    «Основы религиозных культур и светской этики» 

    4 классс  (тематическое и  поурочное планирование)


                Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности учащегося,  гражданина России,  является ключевой задачей государственной политики Российской Федерации и первостепенной задачей современной образовательной системы, а также представляет собой важный компонент социального заказа общества.

                Рабочая программа по ОРКСЭ  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

     

     Федеральный уровень

    Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 2Об образовании» ст.2

    Федеральный закон от 26.09.1997 №125-Ф3 « О свободе совести и о религиозных объединениях», ст.4;

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

    распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01 2012 года № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по  введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений  «Основы религиозных культур и светской этики»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от18.12.2012 г №1060 « О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего, утвержденный  приказом Министерства образования  Российской Федерации  от 6 октября 2009 года №373

    -        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/[А. Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В. А.Тишков] – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения)

     

       Региональный  уровень

                Приказ Департамента образования»Об апробации программы комплексногоучебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Владимирской области в 2011/2012 г.г) от 12.08.2011г.

      « Об утверждении мероприятий по обеспечению введения учебного предмета» Основы религиозных культур и светской этики в образовательных учреждениях Владимирской области в 2011/2-14 гг.. от 1211г- «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для ообразовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом  департамента образования от 25.07.2007 г.№528». от 21.03.2012 г.№ 327


    Муниципальный уровень

    1.Приказ о введении предмета ОРКСЭ  от 10.08.2011 № 346.

    2.Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения учебного предмета ОРКСЭ в ОУ Петушинского района

    От 15.09.2011 г. № 438.

    3.О проведении мероприятий для родителей  обучающихся по курсу ОРКСЭ  № 558 2011г.

    4.О мероприятиях по обеспечению введения учебного предмета ОРКСЭ в ОУ Петушинского района 2011-2014 г.г. от25.09.2011г.№ 438

    5. О проверке реализации мероприятий по обеспечению введения учебного предмета ОРКСЭ в ОУ Петушинского района от 16.10.2012 № 526

    6.О внесении изменений в ФГОС начального общего образования ОУ Петушинского района от 05.03.2013 г.

    № 00-213-08-03

     

    Уровень образовательного учреждения

    1.Приказ об утверждении плана мероприятий по курсу ОРКСЭ.

    2.Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации учителей ОРКСЭ.

    3.Приказ, регламентирующий введение курса ОРКСЭ.

    4.Приказ об утверждении рабочей программы по курсу.

    5.Приказ о введении модуля ОРКСЭ, выбранного родителями( законными представителями).

    6.Приказ об утверждении учебного плана, для 4-ого класса с пояснительной запиской

                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее  задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок.

    Курс ОРКСЭ  позволяет решать труднейшие культурологические, этические, правовые, психологические, дидактические и воспитательные проблемы.

    Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

    Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

    Основной принцип, заложенный в содержании курса,  общность в многообразии, многоединство,  поликультурность,  отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

    Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

    Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю  в 4 классе  всех общеобразовательных школ Петушинского района.

    Основные содержательные модули курса:

    -        Основы православной культуры

    -        Основы исламской культуры

    -        Основы буддийской культуры

    -        Основы иудейской культуры

    -        Основы мировых религиозных культур

    -        Основы светской этики

    В образовательных учреждениях Петушинского района с момента введения учебного курса выбираются родителями ( законными представителями) три  модуля: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных  культур».

    Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

                   Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических    

        разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты   

        первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый   

        тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические

        разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 классах, дифференцируют содержание учебного курса  

        применительно к каждому из учебных модулей. Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем, получит

        представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.


    Цели и задачи   учебного курса

     

     Цель курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрения.


    Основными задачами ОРКСЭ являются:

    -        знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

    -        развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    -        обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    -        развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    В образовательном процессе с целью преподавания указанного комплексного учебного курса используются учебники и учебные пособия, включенные в Федеральный перечень учебников  издательство «Просвещение».

    Для дальнейшего совершенствования методики преподавания ОРКСЭ создано методическое объединение преподавателей ОРКСЭ при методическом кабинете МУ «Управление образования администрации Петушинского района»


    СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ

     

    Учебный модуль «Основы православной культуры»

     

        Россия – наша Родина.

        Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

     Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


    Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

    Россия – наша Родина.

    Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых,  взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

     

    Учебный модуль «Основы светской этики»

    Россия – наша Родина.

    Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести.

    Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
    Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

    Категория: документы РМК | Добавил: AlexAnderro (24.12.2013)
    Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0

    Методкабинет © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz